Игристые вина

Игристые вина

Мы уже привыкли к тому, что юбилеи, праздники, другие торжества сопровождаются игривым шипением пузырьков в бокале. Брют, полусухие, полусладкие и сладкие игристые вина - обязательный напиток на нашем праздничном столе. И если раньше выбор алкоголя для торжества был ограничен, то сегодня фирменные магазины и продуктовые супермаркеты СПб предлагают широкий каталог игристых вин производства винных домов Франции, Испании, Италии и России.

История

Принято считать, что родиной игристых вин является Франция, а их отцом-открывателем - монах Пьер Периньон из провинции Шампань. Но исторические исследования доказывают, что первые игристые вина научились производить еще в Древнем Риме.

По-настоящему знаменитыми игристые вина стали благодаря их разновидности - шампанскому. Именно оно стало модной и неотъемлемой частью гуляний и празднеств при дворе регента Филиппа Орлеанского, а потом и Людовика XV.

Игристые вина в России

Знакомство российской знати с шампанским относится еще ко временам правления Петра Великого. Правда позже, уже во времена Екатерины II была попытка запретить ввоз в Россию предметов роскоши, в том числе дорогих игристых вин. Однако отечественная война 1812 года сыграла свою роль, и французское шампанское попросту перестало импортироваться. На замену ему пришли российские вина, разлитые по бутылкам с узнаваемыми иностранными этикетками.

Отцом-основателем русского шампанского считается князь Голицын, заложивший производство игристого вина классическим бутылочным способом под Новороссийском в имении Абрау-Дюрсо. Сегодня этот бренд известен практически каждому.

Производство

В основе современного производства качественного напитка три этапа. Сначала происходит первичное брожение сусла. Затем для некоторых напитков используют смешивание нескольких базовых вин для достижения нужных вкусовых характеристик. Третий этап – продолжение брожения или новое повторное брожение базового вина в герметичных условиях.

Основные методы производства игристых вин

Шампанский метод. Его также называют традиционный, классический или бутылочный метод. После первичной ферментации тихие базовые вина разных урожаев и нужных сортов смешивают и разливают по бутылкам повышенной прочности. В некоторые добавляют дрожжи и сахар для повторной ферментации и выдержки. Затем с помощью специальных манипуляций, называемых ремюаж, осадок собирается в горлышках бутылок и удаляется. В игристое вино добавляется смесь растворенного тростникового сахара. Он определяет итоговую степень сладости вина. Затем бутылки укупориваются, встряхиваются, и вино отправляется на выдержку, которая может длиться от 2 до 6 месяцев.

Помимо самого шампанского, этот метод также используется при производстве игристых вин Франчакорта (Италия), Креманы (Франция), Кава (Испания) и Cap Classique из Южной Африки.

Метод Шарма-Мартинотти. Другие его названия: итальянский метод, резервуарный, акратофорный.После первичной ферментации тихое базовое вино помещается в большие стальные цистерны, где в условиях контролируемого давления и температуры, происходит вторичная ферментация за счёт вновь добавленных дрожжей и сахара. Затем вино фильтруется и разливается по бутылкам.

По методу Шарма-Мартинотти производят итальянские вина Просекко, немецкие Sekt, а также большинство отечественных игристых вин и напитков Нового Света.

Классификация

Среди самых распространенных национальных видов игристых вин можно выделить:

  • шампанское, креманы - производство Франция;
  • итальянские игристые вина: Asti, Franciacorta, Bracchetto, Prosecco и Lambrusco;
  • испанское игристое вино - Cava;
  • отечественное Советское или Российское шампанское;
  • игристое вино Cap Classique из Южной Африки;
  • игристое вино Sekt, производство Германия.

В большинстве стран действует общепринятая система классификации для игристых вин, согласно которой они разделяются по типу (цвет, содержание сахара, углекислого газа и т.д.) и способу производства.

warning
Вам исполнился 21 год?

В соответствии с требованиями Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", с учетом ограничений, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (в редакции Федерального закона от 20.07.2012 N 119-ФЗ), на сайте размещена справочная информация об ассортименте алкогольной продукции.

Да Нет